Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 "Ласточка" г.о.г.Бор Нижегородской области

Учитель-дефектолог

 

      

Блинова Ольга Анатольевна, учитель-дефектолог

График работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00, вторник с 13.00 до 17.00

Образование: ГОУВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара», 2005. ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» ПП, 2010.

Повышение квалификации: АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций». «Современные образовательные технологии в индивидуальном обучении и коррекционной педагогике в условиях реализации ФГОС», 2019.

АНО ДПО «ВГАППССС» Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО, 2018 г.

«Центр развивающих игр и технологий» г. Санкт-Петербург. «Использование современных технологий для реализации задач ФГОС ДО в ДОО», 2018.

Педагогический стаж работы 17 лет.

Участие в профессиональных конкурсах, предметно-методических олимпиадах, педагогических проектах различного уровня:

2019 год: Международный профессиональный конкурс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Развивающая среда» (Лауреат I степени). Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Мир Педагога», номинация «Методическая разработка учителя-дефектолога» (Лауреат I степени)

2018 год: Международный творческий конкурс «Престиж», номинация «Математический лэпбук «Город Бор» (Лауреат III степени). Всероссийская педагогическая олимпиада «Профессиональная компетентность учителя-дефектолога» (I место). Всероссийский конкурс для педагогов «Интеллект», номинация «Методическая разработка учителя-дефектолога» (Лауреат I степени). Всероссийский профессиональный конкурс для логопедов, дефектологов и психологов «Современные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе», номинация «Методическая разработка учителя-дефектолога» (Лауреат II степени). Международный профессиональный конкурс «Предметно-развивающая среда в соответствии  с ФГОС» (I место).

Диссеминация собственного опыта на:

- Международной конференции «Современные средства коррекции психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте требований ФГОС» 2019 г;

- Всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» 2018 г;

- расширенном заседании коллегии министерства образования Нижегородской области об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2017 год.

Воспитанники постоянные участники, призеры и победители различных районных, всероссийских  и международных конкурсов:

2019 год: Всероссийская олимпиада для дошкольников «Подготовка к школе. Окружающий мир» (I место).

2018 год: Всероссийский конкурс художественного творчества детей с ОВЗ «Откроем сердце для добра» (I место). Всероссийская олимпиада для дошкольников «Лесные звери» (I место). Всероссийская интеллектуальная викторина «В мире профессий» (I место).

2017 год: Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «Осенние чудеса» (I место). Всероссийский творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «Осеннее волшебство» (диплом III степени).

В 2017 г. была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Нижегородской области.

Направления коррекционно-развивающей работы:

1. Диагностическое направление.

Диагностическое обследование детей с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности), степени сформированности знаний, умений, навыков.  Формирование подгрупп детей для проведения организованной образовательной деятельности учителем-дефектологом и воспитателями. (На основе анализа результатов обследования).

2. Аналитическое направление.

Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов развития детей.

3. Коррекционно-педагогическое направление:

«Формирование элементарных математических представлений»;

«Ознакомление с окружающим социальным миром».

Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по следующим направлениям:

Коррекция нарушений сенсорного восприятия;

Формирование пространственно-временных представлений;

Развитие зрительно-моторной координации;

Развитие психических процессов.

4. Консультативно-просветительское направление.

·                        Работа с педагогами.

·                        Работа с родителями.

5. Организационно-методическое направление.

·                        Оформление документации.

·                        Повышение квалификации.

·                        Распространение опыта работы.

·                        Составление отчёта о проделанной работе за учебный год.

·                        Работа по самообразованию.

Методики, используемые в работе:

Методическое обеспечение (педагогические технологии и методические пособия):

Программно-методическое пособие: / Под общей редакцией Т.Г. Неретиной. - М.: Баласс, 2004.

Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с ЗПР. - М.: Школьная пресса, 2004.

Морозова И.А, Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Морозова И.А, Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Фомина С.А. Сенсорное развитие: Программа для детей 4-6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2001.

Использование универсальных игровых развивающих средств в организованной образовательной деятельности: область «Познавательное развитие»:

1. Сказочное универсальное средство. Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес».

2. Предметное универсальное средство «Коврограф «Ларчик».

3. Планшет для рисования песком с подсветкой.

4. Игры интерактивного педагогического портала «Мерсибо».

 

      Для родителей

 

       Для коллег

      - Комплекс упражнений по сенсорике

      - Конспект "Возвращение цвета"

      - Конспект "путешествие по лесу"

      - Игра "Лунтик"

      - Презентация "Блоки Дьенеша"

      - Презентация "Палочки Кюизенера 

"    - Программа здоровьесбережения в группе компенсирующей направленности

      - Презентация "Индивидуально-коррекционная работа по развитию социальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ"

      - Семинар-практикум "Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ"

     - Планирование подгрупповой работы по коррекции сенсорного восприятия с детьми с ОВЗ

-    - Интеллектуальные игры для детей с ЗПР

     - Стимульные листы для детей "Цветные гномы"

     - Презентация "Методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом"

     - Презентация по развитию мелкой моторики "Наши руки не знают скуки"

-    - Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"

     - Презентация "Игровые технологии как средство повышения познавательной активности старших дошкольников с ЗПР"

-    - Конспект НОД "Наш любимый город Бор"

     - Презентация наглядного пособия "Развиваем память"

     - Презентация. Семинар-практикум "Профилактика дискалькулии у старших дошкольников"

  -  - Презентация "Формирование у детей субъективных ощущений пространства и пространственных представлений"

-    - Презентация "Интеграция ребенка с РАС в ДОУ: создание специальных образовательных условий"

    -Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа "Умка"

 


Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"