Блинова Ольга Анатольевна, учитель-дефектолог
График работы: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 12.00, вторник с 13.00 до 17.00
Образование: ГОУВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им. А.П. Гайдара», 2005. ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» ПП, 2010.
Повышение квалификации: АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций». «Современные образовательные технологии в индивидуальном обучении и коррекционной педагогике в условиях реализации ФГОС», 2019.
АНО ДПО «ВГАППССС» Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС ДО и НО, 2018 г.
«Центр развивающих игр и технологий» г. Санкт-Петербург. «Использование современных технологий для реализации задач ФГОС ДО в ДОО», 2018.
Педагогический стаж работы 17 лет.
Участие в профессиональных конкурсах, предметно-методических олимпиадах, педагогических проектах различного уровня:
2019 год: Международный профессиональный конкурс для учителей-логопедов, учителей-дефектологов «Развивающая среда» (Лауреат I степени). Всероссийский дистанционный конкурс для педагогов «Мир Педагога», номинация «Методическая разработка учителя-дефектолога» (Лауреат I степени)
2018 год: Международный творческий конкурс «Престиж», номинация «Математический лэпбук «Город Бор» (Лауреат III степени). Всероссийская педагогическая олимпиада «Профессиональная компетентность учителя-дефектолога» (I место). Всероссийский конкурс для педагогов «Интеллект», номинация «Методическая разработка учителя-дефектолога» (Лауреат I степени). Всероссийский профессиональный конкурс для логопедов, дефектологов и психологов «Современные педагогические технологии в коррекционно-развивающей работе», номинация «Методическая разработка учителя-дефектолога» (Лауреат II степени). Международный профессиональный конкурс «Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС» (I место).
Диссеминация собственного опыта на:
- Международной конференции «Современные средства коррекции психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в контексте требований ФГОС» 2019 г;
- Всероссийской научно-практической конференции «Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития» 2018 г;
- расширенном заседании коллегии министерства образования Нижегородской области об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью 2017 год.
Воспитанники постоянные участники, призеры и победители различных районных, всероссийских и международных конкурсов:
2019 год: Всероссийская олимпиада для дошкольников «Подготовка к школе. Окружающий мир» (I место).
2018 год: Всероссийский конкурс художественного творчества детей с ОВЗ «Откроем сердце для добра» (I место). Всероссийская олимпиада для дошкольников «Лесные звери» (I место). Всероссийская интеллектуальная викторина «В мире профессий» (I место).
2017 год: Всероссийский творческий конкурс поделок из природного материала «Осенние чудеса» (I место). Всероссийский творческий конкурс рисунков и поделок детей с ограниченными возможностями здоровья «Осеннее волшебство» (диплом III степени).
В 2017 г. была награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Нижегородской области.
Направления коррекционно-развивающей работы:
1. Диагностическое направление.
Диагностическое обследование детей с целью выявления особенностей психического развития каждого ребенка (познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, ведущей деятельности), степени сформированности знаний, умений, навыков. Формирование подгрупп детей для проведения организованной образовательной деятельности учителем-дефектологом и воспитателями. (На основе анализа результатов обследования).
2. Аналитическое направление.
Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов развития детей.
3. Коррекционно-педагогическое направление:
• «Формирование элементарных математических представлений»;
• «Ознакомление с окружающим социальным миром».
Индивидуально-подгрупповая работа с детьми по следующим направлениям:
• Коррекция нарушений сенсорного восприятия;
• Формирование пространственно-временных представлений;
• Развитие зрительно-моторной координации;
• Развитие психических процессов.
4. Консультативно-просветительское направление.
· Работа с педагогами.
· Работа с родителями.
5. Организационно-методическое направление.
· Оформление документации.
· Повышение квалификации.
· Распространение опыта работы.
· Составление отчёта о проделанной работе за учебный год.
· Работа по самообразованию.
Методики, используемые в работе:
Методическое обеспечение (педагогические технологии и методические пособия):
Программно-методическое пособие: / Под общей редакцией Т.Г. Неретиной. - М.: Баласс, 2004.
Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с ЗПР. - М.: Школьная пресса, 2004.
Морозова И.А, Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Морозова И.А, Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. М.: Мозаика-Синтез, 2007.
Фомина С.А. Сенсорное развитие: Программа для детей 4-6 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2001.
Использование универсальных игровых развивающих средств в организованной образовательной деятельности: область «Познавательное развитие»:
1. Сказочное универсальное средство. Предметно-развивающая среда «Фиолетовый лес».
2. Предметное универсальное средство «Коврограф «Ларчик».
3. Планшет для рисования песком с подсветкой.
4. Игры интерактивного педагогического портала «Мерсибо».
Для родителей
Для коллег
- Комплекс упражнений по сенсорике
- Конспект "Возвращение цвета"
- Конспект "путешествие по лесу"
- Игра "Лунтик"
- Презентация "Блоки Дьенеша"
- Презентация "Палочки Кюизенера
" - Программа здоровьесбережения в группе компенсирующей направленности
- Презентация "Индивидуально-коррекционная работа по развитию социальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ"
- Семинар-практикум "Использование ИКТ в работе с детьми с ОВЗ"
- Планирование подгрупповой работы по коррекции сенсорного восприятия с детьми с ОВЗ
- - Интеллектуальные игры для детей с ЗПР
- Стимульные листы для детей "Цветные гномы"
- Презентация "Методы и приемы развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом"
- Презентация по развитию мелкой моторики "Наши руки не знают скуки"
- - Презентация "Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ"
- Презентация "Игровые технологии как средство повышения познавательной активности старших дошкольников с ЗПР"
- - Конспект НОД "Наш любимый город Бор"
- Презентация наглядного пособия "Развиваем память"
- Презентация. Семинар-практикум "Профилактика дискалькулии у старших дошкольников"
- - Презентация "Формирование у детей субъективных ощущений пространства и пространственных представлений"
- - Презентация "Интеграция ребенка с РАС в ДОУ: создание специальных образовательных условий"
-Дополнительная общеобразовательная – дополнительная общеразвивающая программа "Умка"