Язык, на котором ведется обучение – РУССКИЙ.
Уровень образования - дошкольное образование
Форма обучения - очная
Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 401 человек
Нормативный срок освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования-до окончания образовательных отношений
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка»
Цели и задачи реализации Программы
Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности (коммуникативную, трудовую, продуктивную, музыкальную деятельность, чтение).
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
– творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
– обеспечение единства подходов к воспитанию детей, психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
1) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
2) Формирование готовности к совместной деятельности.
3) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
4) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
5) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
2) Формирование познавательных действий, становление сознания.
3) Развитие воображения и творческой активности.
4) Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
1) Владение речью как средством общения.
2) Обогащение активного словаря.
3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
4) Развитие речевого творчества.
5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
7) Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
1) Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.
3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.
4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,музыкальной и др.)
Физическое развитие
1) Развитие физических качеств.
2) Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
3) Правильное выполнение основных движений.
4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
5) Овладение подвижными играми с правилами.
6) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Используемые примерные программы
Образовательная область
|
Парциальные программы
|
«Социально-коммуникативное развитие» |
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Авторы Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина
«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, Л.Д.Маханева |
«Познавательное развитие» |
«Юный эколог»
Автор С.Н.Николаева
Программа дополнительного образования «Гениальные малыши» Автор Савельева Н.М.
Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа. Автор Леонова Н.Н. |
«Речевое развитие» |
«Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова |
«Художественно-эстетическое развитие» |
«Камертон» Автор Э.П.Костина
«Цветные ладошки» Автор И.А.Лыкова
Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. Автор Радынова О.П. |
«Физическое развитие» |
«Программа обучения детей плаванию в детском саду»
Автор Е.К.Воронова |
Педагогический коллектив характеризуется стабильностью, работоспособностью, стремлением к повышению квалификации и педагогического мастерства.
В МАДОУ разработана Программа развития
Миссия Программы развития:
Объединение усилий ДОУ и социальных партнеров (родители, учреждения здравоохранения, дополнительного образования и др.) для создания условий, способствующих удовлетворению потребностей семьи и ребенка в качественных образовательных и оздоровительных услугах, предоставляемых дошкольнику в условиях здоровьесберегающей среды.
В МАДОУ реализуется
Образовательная программа, составленная на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы»,
под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г.
Также в образовательном процессе педагоги широко используют современные парциальные программы, методики и технологии
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада.
Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 1 "Ласточка"
Адаптированная образовательная программа МАДОУ детский сад № 1 "Ласточка" для детей с ЗПР
Адаптированная образовательная программа МАДОУ детский сад № 1 "Ласточка" для детей с ТНР
Учебный план
Календарный учебный график
Аннотации к рабочим программам
Анализ педагогического мониторинга освоения ООП МАДОУ детский сад (май 2018 г.)
Сведения об образовательной организации