Образование

 

  

Язык, на котором ведется обучение – РУССКИЙ.

 

Уровень образования - дошкольное образование

 

Форма обучения - очная

 

Численность обучающихся по реализуемой основной образовательной программе за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 401 человек

 

Нормативный срок освоения Основной общеобразовательной программы дошкольного образования-до окончания образовательных отношений

 

    

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка»

 

Цели и задачи реализации Программы

 

 

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности (коммуникативную, трудовую, продуктивную, музыкальную деятельность, чтение).

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,  соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

– творческая организация воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- уважительное отношение к результатам детского творчества;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

– обеспечение единства подходов к воспитанию детей, психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1)    Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

1)    Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

2)    Формирование готовности к совместной деятельности.

3)    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

4)    Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

5)    Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

   Познавательное развитие

1)    Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)    Формирование познавательных действий, становление сознания.

3)    Развитие воображения и творческой активности.

4)    Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5)    Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

   Речевое развитие

1)    Владение речью как средством общения.

2)    Обогащение активного словаря.

3)    Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)    Развитие речевого творчества.

5)    Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)    Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7)    Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 

   Художественно - эстетическое развитие

1)    Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2)    Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3)    Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4)    Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5)    Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6)    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной,музыкальной и др.)

 

   Физическое развитие

1)    Развитие физических качеств.

2)    Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)    Правильное выполнение основных движений.

4)    Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5)    Овладение подвижными играми с правилами.

6)    Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

7)    Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

 

 

Используемые примерные программы

 

 

Образовательная область

 

Парциальные программы

 

«Социально-коммуникативное развитие»

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Авторы Н.Н.Авдеева О.Л.Князева Р.Б.Стеркина

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, Л.Д.Маханева

«Познавательное развитие»

«Юный эколог»

Автор С.Н.Николаева

Программа дополнительного образования «Гениальные малыши» Автор Савельева Н.М.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников. Парциальная программа.  Автор  Леонова Н.Н.

«Речевое развитие»

«Развитие речи дошкольника» О.С.Ушакова

«Художественно-эстетическое развитие»

«Камертон» Автор Э.П.Костина

«Цветные ладошки» Автор И.А.Лыкова

Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. Автор Радынова О.П.

«Физическое развитие»

«Программа обучения детей плаванию в детском саду»

Автор Е.К.Воронова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагогический коллектив характеризуется стабильностью, работоспособностью, стремлением к повышению квалификации и педагогического мастерства.

В МАДОУ разработана Программа развития

Миссия Программы развития:

Объединение усилий ДОУ и социальных партнеров  (родители, учреждения здравоохранения, дополнительного образования и др.) для создания условий,  способствующих удовлетворению потребностей семьи и ребенка в качественных образовательных и оздоровительных услугах, предоставляемых дошкольнику в условиях здоровьесберегающей среды.

В МАДОУ реализуется

Образовательная программа, составленная на основе примерной общеобразовательной программы  «От рождения до школы»,

под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, 2015 г.

Также в образовательном процессе педагоги широко используют современные парциальные программы, методики и технологии

  •  Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. 

 

Основная образовательная программа МАДОУ детский сад № 1 "Ласточка"

 

Адаптированная образовательная программа МАДОУ детский сад № 1 "Ласточка" для детей с ЗПР

 

Адаптированная образовательная программа МАДОУ детский сад № 1 "Ласточка" для детей с ТНР

 

Учебный план

 

Календарный учебный график

 

Аннотации к рабочим программам

 

Анализ педагогического мониторинга освоения ООП МАДОУ детский сад (май 2018 г.)

 

 

   Сведения об образовательной организации 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 22.02.2019
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»